.

7-апреля Благовещение Пресвятой Богородицы

Сегодня седьмого апреля по благословению Высокопреосвященнейшего Александра Митрополита Астанайского и Казахстанского в нашем храме прошла литургия святителя Иоанна Златоустого в честь праздника Благовещение Пресвятой Богородицы. Литургию возглавил викарий Астанайской епархии, епископ Талдыкорганский Нектарий.

Архипастырю сослужили: Ключарь собора протоиерей Александр Гайченя, председатель общества православных врачей Казахстана протоиерей Анатолий Измеров, иерей Андрей Просвиряков, иерей Виктор Волков, диакон Алексей Канушин, диакон Максим Идрисов.

Заамвонную молитву произнес иерей Виктор Волков.

Праздничные торжественные песнопения исполнил хор Храма Христа Спасителя под управлением Светланы Шкуриной.

По окончании Божественной литургии преосвященнейший владыка произнес проповедь.

***

Смысл праздника Благовещение Пресвятой Богородицы

       Митрополит Сурожский Антоний:

“Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.

А благая весть была поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, – как это могло быть?..

И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся – хотя и глубокой – верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родится сын – естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты можешь это доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия Матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мнойя же дева?.. И на ответ Ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему…

Слово “раба” в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом называл себя человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой – то есть непостижимым доверием – весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа…

В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь Дух… Один из западных писателей говорит, что Воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней.

Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира. Аминь”.

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://spas.kz/arkhiv-novostej/122-novosti-i-sobytiya-khrama/330-7-aprelya-blagoveshchenie-presvyatoj-bogoroditsy#sigProGalleria48e0caaad2

  • Геннадий, Епископ Каскеленский, Викарий Астанайской Епархии
  • Нектарий, Епископ Талдыкорганский, Викарий Астанайской Епархии