.

Праздничная Божественная литургия посвященная празднованию Рождества Христова

По благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра викарий Астанайской епархии, епископ Талдыкорганский Нектарий, совершил в престольный праздник нашего храма Божественную литургию.

Владыке сослужили: ключарь храма протоиерей Александр Гайченя, председатель общества православных врачей Казахстана протоиерей Анатолий Измеров, иерей Петр Андрусенко, иерей Виктор Волков, диакон Алексей Канушин, иеродиакон Иннокентий (Струнов), диакон Максим Идрисов.

На Литургии на аналое в центре храма пребывала афонская святыня – копия ковчега с Дарами волхвов, принесенная в Алма-Ату из афонского монастыря святого Павла.

С амвона было зачитано Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Рождественское послание митрополита Астанайского и Казахстанского Александра.

Заамвонную молитву совершил иерей Виктор Волков.

Праздничные песнопения исполнил хор храма Христа Спасителя под управлением Светланы Шкуриной.

По окончании Божественной литургии Владыка Нектарий поздравил прихожан с праздником.

Тропарь, глас 4:

Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.

***

О СОБЫТИИ

Рождество Христово – особенный праздник среди двунадесятых (основных после Пасхи) православных праздников. Русская Православная Церковь отмечает Рождество 7 января по новому стилю (что соответствует 25 декабря по старому). В этот день верующие вспоминают, как Спаситель пришел в мир.

Это произошло около 2000 лет назад (ни год, ни дату назвать точно невозможно) в небольшом иудейском городке Вифлеем.

Дева Мария жила в городе Назарете с Иосифом, пожилым овдовевшим мужчиной, который взял ее под опеку. Иосиф был обручен с Девой Марией, но так как она дала обет безбрачия, супружеской жизни у них не было. Именно поэтому Иосиф называется Обручником – он был избран первосвященниками для заботы о Деве Марии.

Ближе ко времени ожидаемых родов им пришлось отправиться в город Вифлеем, чтобы принять участие в переписи населения – Иосиф был родом из этого города. Когда святое семейство оказалось в Вифлееме, им не нашлось места в гостиницах, все было переполнено. Начались роды и Младенец появился на свет в пещере, где прятался по ночам скот, а колыбель ему заменили ясли, то есть кормушка для животных. Встретить явившегося во плоти Бога пришли лишь пастухи, которым за простоту сердечную это чудо было открыто ангелом, и волхвы, мудрость которых подсказала им пойти за Вифлеемской звездой. Мир, спасти который пришел Христос, не заметил рождения своего Спасителя. И в этом смирении, с которым Бог вошел в мир, проявляется удивительная Его любовь и близость к человеку.

В Вифлееме хранят память о месте рождения Спасителя по сей день – теперь это место паломничества христиан со всего мира. А во многих православных храмах и домах к Рождеству воссоздают события той ночи, делая вертепы – изображения пещеры, в которой родился Христос.

В Рождественскую ночь  в храмах служится богослужение, отличающаяся особым настроем, и верующие как будто бы вместе с пастухами и волхвами вновь становятся свидетелями воплощения Бога на земле и вместе празднуют событие, положившее начало нашему Спасению.

  • Геннадий, Епископ Каскеленский, Викарий Астанайской Епархии
  • Нектарий, Епископ Талдыкорганский, Викарий Астанайской Епархии