.

Творчество

Фотографии урока

big2

ТЕМАТИЧЕСКО ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РИСОВАНИЯ В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ.

         (ВАРИАНТ ГОДОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ)

     Храма Христа Спасителя

  Алматы 2014г

 Пояснительная записка.

 Уроки рисования в воскресной школе призваны помогать ребенку через образный строй живописи и графики ощущать красоту Божиего мира, постигать разнообразие форм окружающего мира, его цветовое богатство.

Тематика уроков связана с Церковным календарем.

Знания, умения и навыки в рисовании опираются на уже имеющийся у детей запас, приобретенный в общеобразовательной школе, и расширяются от года к году.

Особенностью является разновозрастный состав классов, вследствие чего задания на уроках дифференцируются почти индивидуально (в зависимости от возраста и подготовленности ребенка).

Тема: «Крест Господень».

Урок 1–2.

Цели: Формирование представления о Кресте Господнем, как орудии спасения.

Развитие творческих способностей.

Закрепление навыков в работе карандашом и красками.

Теоретическая часть.

— Знакомство с формой православного креста, крестами другой формы.

— Изображение православного креста, как центра декоративной композиции к празднику Воздвижения Креста Господня.

— Анализ декоративных элементов, которые можно использовать для завершения композиции.

Практическая часть.

1-й урок: Подготовительный рисунок композиции «Крест Господень»

2-й урок: Завершение работы в цвете.

Материалы: Бумага, карандаш, фломастер, акварельные краски (по выбору).

Тема: «Праздничная открытка».

Цели:Развитие кругозора, формирование представлений об истоках славянской культуры (письменности, книгопечатания, шрифта).

Знакомство с плакатной графикой, шрифтовым плакатом.

Развитие творческих способностей.

Закрепление навыков в работе карандашом и красками.

Урок 3–4. «Буквица» (инициал).

Теоретическая часть.

1) Из истории развития письменности:

— история шрифта;

— создатели славянской азбуки св. братья Кирилл и Мефодий.

2) Из истории книгопечатания:

— первые рукописные книги на Руси;

— типография Федорова, первого книгопечатника на Руси.

— анализ формы, орнаментики и цветового решения инициала в рукописных книгах.

Практическая часть.

3-й урок: Выполнение рисунка «буквицы»(инициала) в карандаше.

4-й урок: Орнаментальное решение буквицы, работа в цвете.

Материалы: Бумага, карандаш, линейка, фломастер, акварельные или гуашевые краски (по выбору).

Урок 5. Монограмма.

Теоретическая часть.

— Из истории развития письменности.

— Виды шрифтов. Старославянская вязь.

— Анализ вариантов композиции из нескольких букв.

Практическая работа.

Выполнение рисунка монограммы из первых букв своих имени и фамилии в цвете.

Материал: Бумага, карандаш, фломастер, акварель.

Урок 6. Шрифтовой плакат.

Теоретическая часть.

— Из истории плакатной графики.

— О композиции шрифтового плаката.

Практическая часть.

Выполнение надписи «С Рождеством Христовым!» церковно-славянским или рубленым шрифтом в цвете.

Материалы: Альбомный лист, карандаш, линейка, фломастеры, гуашь.

Тема: «Православный храм».

Цели: Формирование представлений об архитектуре, ее видах, храмовой архитектуре.

Закрепление знаний по перспективе.

Развитие творческих способностей, пространственных представлений, зрительной памяти.

Закрепление навыков в работе карандашом и красками.

Урок 7–8. Знакомство с храмовой архитектурой.

Теоретическая часть.

— Из истории храмовой архитектуры:

— Анализ конструкции и пропорций различных храмовых сооружений.

— Из истории нашего храма Рождества Христова.

— Анализ конструкции и пропорций нашего храма.

— Фронтальная и угловая перспектива куба.

— Анализ вариантов композиции рисунка.

Практическая часть.

Выполнение рисунка храма Рождества Христова в карандаше (сбоку, в три четверти или спереди).

Материалы:

Бумага, карандаш, линейка.

Тема: «Красота Божьего мира».

Цели: Формирование эстетического чувства при восприятии живой природы и живописных работ пейзажного жанра.

Развитие репродуктивных навыков и творческих способностей, развитие глазомера, композиционного чувства.

Закрепление навыков в работе красками.

Урок 9. Зимний пейзаж.

Теоретическая часть.

— Анализ произведений живописи с зимней тематикой.

— Сравнение цветовой гаммы в картинах и природе.

Практическая часть.

Выполнение живописной работы «Зима в лесу» без прорисовки карандашом.

(Под диктовку педагога).

Материалы: Бумага, гуашевые краски, палитра, кисти.

Тема: «Твой небесный покровитель».

Цели: Формирование представлений о небесном покровителе.

Знания о портретном жанре, видах портрета, пропорциях фигуры ангела и деталей его одежды.

Развитие творческих способностей.

Закрепление навыков в работе карандашом и красками.

Урок 10–11. День Ангела.

Теоретическая часть.

— Анализ пропорций фигуры, лица, крыльев, прически, деталей костюма ангела.

— Анализ художественных портретов: поплечных, погрудных, поясных и в полный рост.

— Анализ вариантов композиции рисунка Ангела (по выбору).

Практическая часть.

9-й урок: Выполнение рисунка Ангела в карандаше.

10-й урок: Цветовое решение рисунка.

Материалы: Бумага, карандаш, фломастер, цветные карандаши, акварель или гуашь по выбору.

Тема: «Праздник Рождества христова».

Цели: Формирование навыков в композиционном решении поздравительной открытки.

Развитие творческих способностей.

Закрепление навыков в работе карандашом и красками.

Урок 11–12. Праздничная Рождественская открытка.

Теоретическая часть.

— Использование знаний и умений в разработке композиции открытки с изображением зимнего фона, храма, ангелов трубящих, праздничной надписи.

— Анализ вариантов размещения элементов композиции на листе бумаги.

— Анализ цветового решения композиции.

Практическая часть.

— Выполнение рисунка открытки в карандаше и цвете.

— Использование украшающих элементов (блесток).

Материалы: Бумага, карандаш, акварель или гуашь по выбору, блеск, мишура.

Тема: «Человек – вершина творения Господня».

Цели: Формирование представлений о человеке как вершине Божиего творения.

Закрепление пропорций фигуры человека, фигура человека в движении.

Развитие творческих способностей.

Закрепление навыков в работе карандашом.

Урок 13. Фигура человека.

Теоретическая часть.

— Закрепление пропорций фигуры человека, фигура человека в движении.

Практическая часть.

Наброски и зарисовки фигуры человека в движении.

Материалы: Бумага, простой карандаш.

Тема: «Защитники земли Русской».

Цели: Формирование представлений о человеке как вершине творения Господня, о героизме как проявлении духовной силы человека, формирование патриотических чувств.

Закрепление пропорций фигуры человека, фигура человека в движении.

Знания из истории Отечества, символики, детелях одежды и снаряжения русского воина.

Развитие творческих способностей.

Закрепление навыков в работе карандашом и красками.

Урок 14. Праздник «День Защитника Отечества».

Теоретическая часть.

— Факты из истории нашей Родины о святых героях: Илье Муромце, Александре Невском, Дмитрии Донском, героях ополчения Минине и Пожарском и др., героях Великой Отечественной войны.

— Анализ одежды и вооружения русского воина, обмундирование современных солдат разного рода войск, некоторые виды орудий, транспортных средств (конь, танк, бронетранспортер).

— Анализ произведений изобразительного искусства, изображающих богатырей, и на темы гражданской и Великой Отечественной войны.

— Анализ вариантов композиции «Защитник Отечества» или «Мой папа (брат) в армии».

Практическая часть:

Выполнить рисунок в цвете фигуры русского богатыря или современного воина с элементами вооружения.

Материалы: Бумага, карандаш, акварель или гуашь по выбору.

Тема: «Домашний очаг. Семья».

Цели: Формирование понятий о семье, как малой церкви.

Знание особенностей русского деревянного зодчества, интерьера русской избы, дворца.

Знание законов фронтальной перспективы, умение рисовать интерьер во фронтальной перспективе.

Развитие пространственных представлений.

Развитие творческих способностей.

Закрепление навыков в работе карандашом и красками.

Урок 15. Интерьер – внутренняя часть здания.

Теоретическая часть.

Интерьер русской избы, дворца. Современные интерьеры. Особенности заполнения и оформления интерьера.

Фронтальная перспектива интерьера.

Цвет в интерьере.

Практическая часть.

Рисунок интерьера собственной комнаты (сюжета) во фронтальной перспективе.

Материалы: Бумага, простой карандаш, линейка

Тема: «Праздник Пасхи».

Цели: Формирование благоговейного «пасхального» чувства при вспоминании Воскресения Христова.

Формирование эстетического чувства в выборе композиции поздравительной открытки, ее элементов, цветового решения.

Развитие творческих способностей.

Закрепление навыков в работе карандашом и красками.

Урок 16–18. Пасхальная открытка.

Теоретическая часть.

— О праздновании Пасхи в церкви и дома.

— Анализ Пасхальной атрибутики (храм, яички, кулич, пасха, вербочки).

— Анализ вариантов композиции открытки с включением интерьера комнаты, атрибутов праздника, ангелов и праздничной надписи.

Практическая часть.

Урок 16: Выполнение рисунка яичка с декоративным орнаментом и буквами Х.В. в цвете.

Урок 17: Выполнение в карандаше композиции рисунка праздничной открытки с включением фронтального интерьера с окном.

Урок 18: Выполнение открытки в цвете.

Материалы: Бумага, карандаш, акварель или гуашь по выбору.

(Программу составила учитель изобразительного искусства

Миненко Ирина Анатольевна) 

  

Урок Творчества, Храм Христа Спасителя, Алматы Урок Творчества, Храм Христа Спасителя, Алматы Урок Творчества, Храм Христа Спасителя, Алматы
Урок Творчества, Храм Христа Спасителя, Алматы Урок Творчества, Храм Христа Спасителя, Алматы Урок Творчества, Храм Христа Спасителя, Алматы
Урок Творчества, Храм Христа Спасителя, Алматы Урок Творчества, Храм Христа Спасителя, Алматы Урок Творчества, Храм Христа Спасителя, Алматы

 

Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы
Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы
Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы
 Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы  Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы  Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы
 Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы  Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы  Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы
 Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы  Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы  Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы
 Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы  Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы  Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы
 Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы  Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы  Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы
 Урок Творчества, Храма Христа Спасителя г.Алматы


  • Геннадий, Епископ Каскеленский, Викарий Астанайской Епархии
  • Нектарий, Епископ Талдыкорганский, Викарий Астанайской Епархии
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6